»

Самостоятельная установка ГБО 4-го поколения на Daewoo Lanos 1.5

   Для начала давайте рассмотрим технические характеристики. Данный автомобиль оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем, мощностью 86/100  л.с. и объемом 1,4,1.5-1,6 л. Такой двигатель имеет как 8 (SOHC) так и 16 (DOHC) клапанную комплектацию.

   И так с характеристиками немного разобрались и теперь перейдем к подбору газобаллонного оборудования.

   В данном автомобиле устанавливается тороидальный внутренний баллон  объемом 42 л., который располагается в нише запасного колеса.  После монтажа баллона в нише, необходимо заняться установкой мульти клапана и заправочным устройством. Для этого берем мультиклапан TOMASETTO АТ00 R67-00 H 200-30 и устанавливаем в баллоне согласно инструкции. Закончив с установкой мультиклапана приступаем к монтажу  ВЗУ (внешнее заправочное устройство). И тут появляется вопрос – куда же его смонтировать. Но сложного тут ничего нет и паниковать не стоит. Имеется 3 варианта: 1) установить его в заправочный лючок; 2) установить под бампер; 3) в бампер сбоку. После того как все смонтировано необходимо задаться вопросом какую газовую магистраль будем прокладывать.

                                

                              Баллон в нише запасного колеса                                  ВЗУ в заправочном лючке  

          

                       

                               

                                              ВЗУ в бампере                                                             ВЗУ под бампером


   Для прокладки магистрали используется либо медная трубка в пластиковой обмотке либо термопластиковая трубка. Каждый из предложенных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Кратко опишем некоторые из них.

   Если Вы собираетесь использовать термопластиковую магистраль, то из минусов может быть только то что данный вид предполагает частую фиксацию по всей протяженности магистрали, от баллона и до редуктора. Из плюсов можно выделить то что работа с термопластиком комфортнее и не предполагает больших усилий при прокладке, так как он очень гибкий и мягкий, что позволяет заводить его в самые труднодоступные места.

   Теперь рассмотрим что Вас ждет при прокладке медной магистрали. Сложности могут возникнуть только в местах крутых изгибов и поворотах. Но в плане монтажа и крепления магистрали к днищу все обстоит гораздо проще. Вам не нужно будет прикреплять  трубку каждый 20 см, достаточно ставить одну клипсу через каждый метр.

   И тот  и другой вид магистрали очень надежный, поэтому не стоит думать что термопластик не долговечен и хрупок. Это не так. По своим характеристикам и ходовым качествам оба вида магистралей очень надежные и прослужат Вам не один десяток  лет. Выбор остается только за Вами.

Как наверное Вы уже догадались «Сердцем» газовой установки является редуктор, который отвечает за подготовку газовой смеси и своевременной её подачи на форсунки.

   Редуктор необходимо подбирать по мощности автомобиля. Поэтому подходящим и надежным вариантом для данного автомобиля будет редуктор итальянского производителя Tomasetto Alaska AT09. Данный редуктор подходит для автомобилей, мощность которых не превышает 140 л.с. (70-100 kw).

   

                                                                               

                                                                               Редуктор Tomasetto Alaska установлен на стакан 

                                                                                                             амортизатора

   Когда монтаж редуктора произведен необходимо его подключить к системе охлаждения автомобиля и произвести подключение газовой магистрали идущей от баллона. Для обогрева редуктора можно подключаться как к дроссельной заслонке, так и к патрубкам печки.

   И так все смонтировано и теперь мы готовы произвести  врезку в коллектор сапунов, установить форсунки и электронную систему управления. Наиболее подходящие для данного типа двигателя – высокоскоростные форсунки VALTEK ТИП 30, 4 ЦИЛ. 3 OМ. Данные форсунки гарантируют стабильную и бесперебойную работу двигателя. Блок управления берем STAG- 4 GO-FAST 4Ц .

 

                                                            

                                                              Форсунки VALTEK                                                           Блок управления установлен на стенку

                                                                                                                                                                             моторного отсека



   После монтажа форсунок, электроники и подключения проводки остается соединить между собой редуктор и форсунки с помощью газового шланга, поставить фильтр и датчик разряжения воздуха (MAP).

   Для того что бы водитель мог отслеживать расход газа - в салон автомобиля устанавливается кнопка на которой видно остаток топлива в баллоне.  

 

                                                                                                             

                                                                                       Кнопка установлена в салоне возле водителя


 

   Когда произведен полностью монтаж газобаллонного оборудования на автомобиле – необходимо подключить компьютер с предварительно установленным на него программным обеспечением и произвести первую настройку и калибровку установки. На этом установка ГБО 4-ого поколения закончена.

   Не забывайте своевременно делать плановое техническое обслуживание и Ваш автомобиль будет служить долгие годы.

Оставьте свои отзывы о публикации: Самостоятельная установка ГБО 4-го поколения на Daewoo Lanos 1.5

  • 196
    Ставил себе ГБО на ланос самостоятельно и заинтересовало именно как смонтировать форсунки и где установить в салоне кнопку-переключатель.
    Интересная статья. Всё наглядно и понятно.

Напишите свой отзыв

captcha